В предыдущих материалах «Зачем вам нужен сайт» (первая часть) и «Как получить больше заказов» (вторая часть) мы рассмотрели два ключевых момента. Первый, сайт только один из этапов «раскрутки» вашего бизнеса. И второй, какими должны быть остальные этапы. Теперь рассмотрим связь «Бизнес и готовый сайт».

Стоит ли использовать заранее готовый "стандартный" сайт?

Скажите, насколько ваш бизнес стандартный, такой же как все вокруг? Я думаю, что ни один владелец так не скажет. Потому что понимает, что его продуктовый магазинчик отличается от похожего магазина в другом квартале тем, что вокруг живут другие люди, с другими вкусами и набор продуктов у него другой. И, соответственно, свой набор торгового оборудования (холодильников больше, потому что хорошо идут замороженные овощи). И режим работы другой. Потому что район отдаленный и люди выезжают на работу раньше, чем в других районах.

И так для каждого бизнеса. Свои особенности, своя целевая аудитория, свои задачи. А значит и сайт должен быть не «стандартный» с конвейера, а свой, особенный.

готовый стандартный сайт

вот еще один пример

Небольшое предприятие по выведению насекомых и грызунов из жилых помещений

Целевая аудитория — весь сегмент среднего класса. Домохозяйства. Есть географическая привязка. Спрос нерегулярный, по возникновению потребности, срочный. Отложенного спроса почти нет, разве что некоторый сезонный для садоводов (опрыскивание от вредителей). Задачи — рост продаж. В моменты возникновения потребности в услуге нужно быть на виду (поисковое продвижение, контекстная реклама). Нужен сайт, подробно информирующий о порядке оказания услуги и ценах, о безопасности и качестве услуги. Для поискового продвижения на сайте нужен блог с качественным контентом в рамках целевых поисковых запросов.

Это значит, что «стандартный» сайт вашему особенному бизнесу не подойдет. Нет таких типовых решений, чтобы удовлетворили бы каждого. Одному какого-нибудь модуля не хватит, а другому половина «типового» набора будет лишней.

Я не призываю к разработке сайтов «с нуля» для всех. Ни в коем случае. Сайт «с нуля» требуется только в случае специфических условий или вам в силу разных причин нужен очень особенный дизайн. Но персонифицировать сайт, подогнать его «по мерке» вашего бизнеса необходимо обязательно. В зависимости от решаемых задач и, соответственно, бюджета — вариантов множество.

Последний пример

Агентство недвижимости, специализирующееся на продаже и аренде коттеджей.
Целевая аудитория — средний класс и выше. Спрос сезонный (аренда на праздники), реже срочный (потребовалось срочно продать бабушкино наследство и поделить между наследниками), чаще отложенный (подумываю продать-купить дом). Задачи — рост продаж и известность бренда (на рынке много аналогичных предложений). Качественный запоминающийся сайт с удобной системой поиска, многочисленные возможности для навигации. Блог с контентом, помогающим сделать выбор недвижимости, перечислению подводных камней при продаже-покупке. Срочный спрос перекрывается поисковым продвижением и контекстной рекламой. Для отложенного спроса — экспертные статьи на публичных площадках, возможно, стимуляция довольных клиентов оставлять рекомендации в местах, где находится целевая аудитория.

Но не забываем, что весь набор требований к сайту нужно сформулировать ДО начала его проектирования.

И вот, сайт разработан и запущен в эксплуатацию. Можно "задвинуть" сайт на полку с чувством выполненного дела?

Ничего подобного! То, что нужно сделать дальше в следующем материале.