В предыдущем материале «Зачем вам нужен сайт» мы вспомнили, что сайт только один из этапов «раскрутки» вашего бизнеса. Попробуем понять, какими должны быть остальные шаги на пути к нашей цели. Как получить больше заказов и решить другие задачи бизнеса.

Как "раскрутить" бизнес?

Рассмотрим пример

Салон красоты люксового сегмента

Целевая аудитория — женщины с личным или семейным доходом верхнего сегмента среднего класса и выше с небольшой привязкой по месту расположения салона. Задачи — рост продаж, доверие к бренду, лояльность клиентов. Форма спроса больше отложенная, но есть сезонные всплески срочного (разнообразные праздники, вот прям сейчас нужно навести красоту, а привычные мастера заняты). Соответственно, в сезон нужно быть на виду (SEO + контекстная реклама). Для формирования отложенного спроса повышаем доверие к бренду — используем экспертный контент на сайте, возможно, экспертные статьи на публичных площадках, e-mail рассылка советов по уходу. Для лояльности клиентов e-mail рассылка с напоминаниями дат следующих посещений, специальные предложения только для постоянных клиентов.
Соответственно, сайт должен быть оптимизирован под поисковое продвижение по сезонным запросам, существенной частью сайта будет блог или информационный портал с качественным экспертным контентом, модуль оформления подписки на рассылку, раздел акционных предложений.

Обсуждение стратегии

То, что вы увидели в примере выше — элементы краткой маркетинговой стратегии для конкретного бизнеса (салона красоты). О ее формировании написаны горы текстов, придуманы разные техники, у каждой есть свои гуру и последователи. И каждый владелец бизнеса решает задачу по-своему.

Предлагаю экспресс-вариант схемы с акцентом на интернет-продвижение (гуру маркетинга могут сразу кидать в меня тапками). Отвечаем на вопросы вот такого краткого списка, обычно именно его мы обсуждаем с заказчиком сайта (это оооочень краткий список, но с него вполне можно начинать):

  • Что является товаром? Какие товары и услуги вы предлагаете? Их достоинства и недостатки (что нужно донести до покупателя)? Какова ценовая категория товара? Как формируется спрос (спонтанный спрос, сезонный, горячий, отложенный и т. п.)?
  • Кто — целевая аудитория товара, которая покупает ваш товар?
  • Способы доведения продукта до целевой аудитории — где можно найти ваших потребителей (точки контакта), как с ними нужно говорить и что им нужно сказать?
  • Какие задачи нужно решить бизнесу? (рост продаж, известность бренда, лояльность клиентов, исследование рынка т.п.)
  • Каким образом предполагается продвигать товар (как в интернете, так и в реальности)? (поисковое продвижение (SEO), e-mail маркетинг, маркетинг в социальных сетях, контекстная реклама, онлайн-PR и т.п.)

От ответов на эти вопросы при создании сайта зависит ВСЕ! Его структура, тип (посадочная страница, интернет-магазин, блог, информационный портал), количество и качество контента, стиль и способ его подачи, наличие и размещение блоков социальных сетей, оформления подписки, проведения опросов и других точек контакта с посетителями.

Продолжение в материале «Бизнес и готовый сайт».