Если вы — владелец сайта, вам важно, чтобы посетитель сайта сделал заказ (перешел по рекламной ссылке, оформил подписку, прошел регистрацию и т.п.). Доля посетителей, проделавших целевые действия и будет называться конверсией.

От чего же зависит построение успешной конверсии? Грамотная структура сайта — одна из причин успешной конверсии.

Целевое поведение

Если покупатель может быстро найти на вашем сайте нужный ему товар или информацию, значит вы грамотно организовали навигацию. Посетитель сайта всегда уходит с ресурса из-за сложностей понимания общей структуры информации.

Непродуманная структура сайта, запутанное деление на разделы и категории, каталог товаров с невнятной иерархией, отсутствие фильтров (по производителю, по цвету, по типу, по цене и т.п.) — вот некоторые причины такого поведения.

Сложная структура

Изначально грамотно продуманный скелет сайта помогает и в дальнейшем развитии ресурса. Новые материалы легко ложатся в общую структуру, не ломая ее, а дополняя и расширяя.

При проектировании структуры сайта хорошо продумайте иерархию страниц, их взаимодействие. Стремитесь к уменьшению количества пунктов на каждом уровне иерархии. Структурируйте информацию для удобства посетителя сайта, а не для удобства администрирования.

Простая структура сайта

Проверьте, что на сайте:

  • есть поиск,
  • каталог товаров иерархически структурирован, при этом глубина иерархии не больше 2-3 ступеней,
  • при поиске товара или статей в блоге можно применить поисковые фильтры (по производителю, по функционалу, по цене, по популярности и т.п.),
  • статьи в блоге разделены по рубрикам и/или тегам и по ним возможна навигация,
  • общая информация на сайте логично поделена на разделы, которые отображены в главном меню (или каким-либо другим образом доступны посетителю сайта для просмотра и навигации),
  • наиболее часто востребуемые разделы вынесены на верхний уровень. Например, отдельный раздел на верхнем уровне для спецпредложений и акций.

Не стремитесь показать на сайте все, что у вас есть. Лишняя информация не будет востребована посетителями, а, наоборот, введет в заблуждение. Продумайте, для какой цели служит каждый раздел сайта и оставьте только самое необходимое.

Все это хорошо скажется на поведении посетителя сайта и поднимет конверсию ресурса.