«Зачем вам нужен сайт, для решения каких задач?», спрашиваю я у своих клиентов в начале работы. Что за вопрос, удивляется среднестатистический заказчик: «Конечно, чтобы сайт принес побольше новых заказов». Часто одновременно представляя, что сайт — это такая волшебная палочка и надо только его создать. Кто-то еще добавляет универсальный термин «раскрутка», предполагая, что внешний исполнитель сделает сайт, «раскрутит» его и заказы начнут сыпаться густым новогодним снегом. (Под раскруткой часто понимают поисковое продвижение (SEO) сетевого ресурса, появление сайта в верхних строках поисковой выдачи).

Денежный дождь

Заказчик торопится: «Давайте вначале сделаем сайт, а потом будем думать, как его раскрутить». Еще вариант: «Что в сайте может зависеть от того, как его потом раскручивать?». И я терпеливо начинаю понемногу рассказывать о том, зачем же бизнесу нужен сайт и как его можно использовать.

Вначале стоит переформулировать «побольше заказов» в сухо звучащий «сбыт продукции». И мы сразу вспомним, что сбыт продукции — важнейшая часть маркетинга (дословно «рыночной деятельности» бизнеса). А эффективность рыночной деятельности зависит от очень многих причин. И крайне важно, чтобы эти причины были увязаны друг с другом и встраивались в подходящую для вашего бизнеса стратегию маркетинга.

Так вот, сайт — всего лишь один из пунктов в стратегии маркетинга вашего бизнеса. И без связи с остальными пунктами работать будет плохо и спотыкаясь. Можно обратиться к любой теории маркетинга, которая вам подходит. И определить в ней место сайта. Например, в классической концепции 4P (product — товар или услуга, price — цена, promotion — сбыт и place — место продажи) сайт расположится посередине между promotion и place. И при этом его форма будет сильно зависеть и от того, какой товар продаем и кому и по какой цене.Стратегия маркетинга

Поэтому в первую очередь предлагаю изменить подход — «раскручивать» стоит бизнес, а не сетевой ресурс. Вспоминаем (или формулируем) реальные задачи вашего бизнеса, его целевую аудиторию и способы взаимодействия с ней. А сайт будет играть в вашей стратегии важную, но не единственную роль.

О том, что же нужно сделать, чтобы все же получить нужны бизнесу заказы в продолжении материала «Как получить побольше заказов».